При нажатии тормозной ручки
на руле рычаг поворачивается, лента прижимается
к барабану и начинает затормаживать барабан. Но
кроме этого сила трения захватывает ленту и как
бы «наматывает» ее на барабан. Возникает эффект
тормозного усилителя т.е. лента, увлекаемая
силой трения, еще сильнее прижимается к барабану
и торможение возрастает. При этом усилие на
тормозной ручке остается небольшим.
Регулировка ленточного тормоза
Регулировка ленточного
тормоза заключается в том, чтобы подвести ленту
как можно ближе к барабану и с равномерным
зазором между ними. Чем меньше зазор, тем меньше
будет свободный ход тормозной ручки на руле.
Зазор изменяется регулировочными болтами и
натяжением троса.
-
Приподнимите заднее
колесо, поставив велосипед на подставку.
-
Ослабьте контргайки
регулировочных болтов (6) и (7), отверните
болты на 1-2 оборота.
-
Рукой начните вращать
педали. Медленно заворачивайте нижний болт
(6) до момента касания ленты и барабана.
Отверните болт на пол-оборота и слегка
зафиксируйте его контргайкой.
-
Такие же действия
повторите с верхним болтом (7).
-
Проверьте свободный ход
тормозной ручки. Тормоз должен полностью
срабатывать в среднем положении ручки. Если
ручка приблизились к рулю, то ослабьте болт
крепления троса на рычаге и подтяните трос.
-
Проверните педали и
убедитесь, что после натягивания троса лента
не задевает за барабан. Возможно,
понадобится повторить регулировку по п.п.
2-6 еще раз.
-
Затяните контргайки
регулировочных болтов окончательно.
Регулировка окончена.
|